Об'ява

Згорнути
Поки що немає повідомлень.

Жизнь - Сон

Згорнути
X
Згорнути
  • Фільтр
  • Время
  • Показати
Очистити все
нові повідомлення

  • Жизнь - Сон

    (часть 1).
    ...Ум человека стал больным, он превратился в рану. Это больше не здоровый центр — он стал болезненной язвой. Вот почему все ваше внимание сконцентрировано на нем
    интересное замечание
    однако разве не чешутся раны когда происходит заживление ?
    Почти уверен что внимание на человеческое мышление с акцентировано лишь наступлением новой эры,
    в пример : в период прихода времен христианства был акцент на любовь ,все остальное тупо отвергалось .а знания даже называли ересью и даже случаи когда жгли библиотеки или труды людей да и самих людей от огромной любви ...

    теперь в ближайшие столетия будут акценты на поиск форм проявлений умственной энергии ..
    то что разум человечества ослаблен был эрой рыб это почти бесспорно. теперь рана чешется потому что возникает .дискомфорт атрофированности органа.
    Виноваты,-те кто повторяют чужие идеи, и не задумываясь воплощают. (по своей лени предпочитают доверять, а не разбираться самостоятельно)
    NO RACISM, NO SEXISM, NO _....ISM, NO NATIONALISM! ТHIS IS ERA OF AQUARIUS.MUST BE!

    Комментар


    • Жизнь - Сон

      Если насилие исчезнет, не будет ни Италии, ни Индии, ни Японии. Будет только единое человечество...
      Настоящая проблема – не в насилии. Настоящая проблема в том, как помочь людям быть творческими.
      Помочь людям быть творческими, это помочь осознать кто такой человек в этом ТВОРЕНИИ.
      Какая цель жизни человека в этом вселенском ТВОРЕНИИ.
      В Новом Завете Иисуса Христа это описано. Но религиозники, священнослужители эти тексты игнорируют, или ещё не созрели не пришло время для их понимания.
      Все єдине: подільне - неподільне, народжене - ненароджене, смертне - безсмертне, логос - вічність; ...
      не мені вірячи, а Логосу, мудро визнати, що все єдине.
      Гераклі́т

      Комментар


      • Жизнь - Сон

        С Реализацией Истины нет ни зависимости , так и
        нет освобождения.
        Мир который Мы видим во сне, и тот мир который мы видим наяву (многие спят и в жизни)
        оба эти мира растворяются в космическом творении и становятся подобны целому сну.
        Виноваты,-те кто повторяют чужие идеи, и не задумываясь воплощают. (по своей лени предпочитают доверять, а не разбираться самостоятельно)
        NO RACISM, NO SEXISM, NO _....ISM, NO NATIONALISM! ТHIS IS ERA OF AQUARIUS.MUST BE!

        Комментар


        • Жизнь - Сон

          (часть 2) Ум стал раной... Если когда-нибудь будет изобретен аппарат, с помощью которого мы сможем посмотреть, что происходит внутри каждого человека, то, вероятно, все немедленно совершат самоубийство. Никто не по¬зволит, чтобы кто-нибудь еще увидел, что происходит внутри него. Рано или поздно это станет возможно, Прямо сейчас мы можем быть благодарны за то, что в наших головах нет окошек, через которые мы могли бы заглядывать друг другу в умы и видеть, что там про¬исходит. То, что люди скрывают внутри, и то, о чем они гово¬рят снаружи, очень различается. То, что вы видите на их лицах снаружи, полностью отличается от того, что про¬исходит у них внутри. Возможно, снаружи они говорят о любви, но внутри они полны ненависти. Они могут сказать кому-нибудь: «Доброе утро. Я рад тебя видеть. Я счастлив, что встретил тебя этим утром», — но внутри они говорят: «Почему первое, на что я должен смотреть сегодня утром, это физиономия этого дурака?» Если бы существовали окошки, чтобы смотреть внутрь людских голов, то мы бы испытывали большие трудности, жизнь стала бы действительно сложной.

          Мы могли бы говорить с кем-нибудь по-дружески, думая при этом: «Когда же этот человек помрет?» На поверх¬ности находится одно, а внутри — что-то другое, и мы не смеем посмотреть вовнутрь, взглянуть вовнутрь и увидеть. То, что человек говорит во сне, более подлинно, чем то, что он говорит, когда бодрствует, потому что это больше идет изнутри. То, каким вы себя видите в сво¬их снах, более реально, чем то, каким вы являетесь на рыночной площади и в толпе.

          Лицо в толпе загрими¬ровано и искусственно, глубоко внутри вы совершенно другой человек. Вы можете ухитряться скрывать вещи, прилепляя снаружи какие-нибудь хорошие мысли, но внутри горит пожар мыслей- На поверхности вы можете казаться абсолютно спокойным и здоровым, но внутри все нездорово и нарушено. На поверхности может ка¬заться, что вы улыбаетесь, но возможно, что эта улыбка лишь прикрывает океан слез. На самом деле весьма ве¬роятно, что вы натренировались в улыбках именно для того, чтобы скрывать слезы внутри. Обычно люди по¬ступают именно так.

          Кто-то однажды спросил Ницше: — Вы всегда смеетесь. Вы такой радостный. Вы дей¬ствительно так себя чувствуете? Ницше ответил: — Раз уж вы спросили, я скажу вам правду. Я смеюсь для того, чтобы не заплакать. Прежде, чем начнется мой плач, я подавляю его смехом Я останавливаю его внутри себя. Мой смех может убедить других, что я счастлив. Я настолько печален, что чувствую облегчение, только когда смеюсь. Иногда я могу себя утешить. Никто не видел Будду смеющимся, никто не видел Махавиру смеющимся, никто не видел Христа смею¬щимся. Должна быть причина. Возможно, им нет нуж¬ды смеяться, потому что внутри нет слез, и их не нужно скрывать. Возможно, внутри не осталось печали, кото-рую нужно скрывать за улыбкой. Все то, что было нару¬шено внутри, исчезло, так что теперь нет необходимости прикреплять снаружи цветы смеха. Тому, чье тело плохо пахнет, нужно брызгать на него духами. Тому, чье тело безобразно, нужно прилагать уси¬лия, чтобы выглядеть красивым.

          Тому, кто внутри печа¬лен, приходится учиться смеяться, а тому, кто внутри полон слез, снаружи приходится постоянно улыбаться. Тот, кто внутри полон колючек, должен снаружи укра¬сить себя цветами.Человек абсолютно не таков, каким кажется, он — полная противоположность. Внутри него — что-то одно, а снаружи — нечто другое. И хорошо, если другие об-манываются тем, что вы прикрепили снаружи, но про¬блема заключается в том, что вы и сами этим обманыва¬етесь. Если бы только другие были обмануты внешним видом, все было бы в порядке, — это не очень удиви¬тельно, поскольку люди обычно видят только то, что снаружи. Но вы и сами обмануты, так как думаете, что вы действительно есть тот образ, который видят дру¬гие. Вы смотрите на себя глазами других, вы никогда не видите себя непосредственно такими, какие вы есть, подлинными.

          Образ, сформированный в глазах других людей, об¬манывает вас самих, и вы начинаете бояться смотреть вовнутрь. Вы хотите видеть тот образ, который видят в вас люди, но не вашу реальность. Что говорят люди? Вам очень интересно знать, что о вас говорят. За этим лю¬бопытством кроется только одно: вы думаете, что смо¬жете узнать себя благодаря образу, сформированному в глазах других людей. Это поистине удивительно! Даже для того, чтобы узнать себя, вам приходится смотреть в глаза другого человека,Люди боятся, что другие скажут о них что-то плохое. Они счастливы, когда люди говорят о них хорошее, по¬скольку их знание самих себя зависит от мнения других.

          Они не обладают непосредственным знанием самих себя, у них нет прямого переживания самих себя. Это переживание может случиться, но не случается, потому что вы стараетесь убежать от него.Первое, что необходимо при встрече с умом, - не беспокоиться о том, что говорят другие или каким вы кажетесь другим; вместо этого вы должны напрямую встретиться с тем, что вы есть по существу. В уедине¬нии вы должны полностью открыть свой ум и увидеть, что там находится. Это требует храбрости. Это требует огромной храбрости — решиться войти в ад, скрытый внутри вас. Это требует большой храбрости — увидеть себя в своей наготе. Нужна большая храбрость...ОшО

          Комментар


          • Жизнь - Сон

            (часть 3) Наши умы пришли в полное замешательство, но мы никогда не обращали никакого внимания на эту проблему и поэтому не создали никаких методов, чтобы с нею правиться...

            Жил-был один император. Каждый день он уединялся в комнате посередине своего дворца. Его семья, придворные, друзья, министры очень удивлялись этой привычке. Он всегда носил с собой ключ от этой комнаты и, когда входил в нее, то запирал дверь изнутри. В комнату вела только одна дверь, и в ней не было ни одного окна. Каждый день он не меньше часа находился в этой комнате.Даже его жены не знали о том, что он делает в этой комнате, потому что он никогда никому об этом рас¬сказывал. Если кто-то спрашивал, он улыбался и молчал, и никому не давал ключ. Все удивлялись этому, и лю-бопытство росло с каждым днем: «Что он там делает?» Никто не знал. Он оставался в этой запертой комнате в течение часа, затем молча выходил оттуда и клал ключ к себе в карман, а на следующий день снова делал то же самое. Наконец людское любопытство достигло максимума, и они сговорились между собой, решив выяснить, что делает император в этой комнате.

            Его министры, его жены, его сыновья, его дочери приняли участие в этом заговоре.Однажды ночью они проделали отверстие в стене, с тем чтобы увидеть, что он будет делать, когда в следу¬ющий раз войдет в комнату. На следующий день, когда император вошел внутрь, все они один за другим загля¬нули в отверстие. Но каждый, кто приближал свой глаз к отверстию, тут же отходил в сторону и спрашивал; «Что он делает? Что он делает?» Но никто не мог ска¬зать, что он делает. Император вошел внутрь и снял с себя всю одежду. Затем он простер руки к небу и сказал: — О, Боже! Человек, который носил эту одежду, это не я. Это не моя подлинная сущность — вот моя под¬ линная сущность. И он стал прыгать и кричать, и выкрикивать руга¬тельства, и вести себя как сумасшедший. Каждый, кто смотрел через отверстие, тут же отхо¬дил в сторону в шоке и говорил: — Что делает наш император? Мы думали, что, может быть, он занимается какой-нибудь йогой или про¬ износит какие-нибудь молитвы. Но чтоб такое! Что он делает? А император сказал Богу

            — Человек, который стоял перед тобой одетым и выглядел безмолвным и спокойным, абсолютно фальшив. Он воспитанный человек. Я сделал его таким своими усилиями. В реальности же я таков. Это — моя подлинная сущность, это — моя нагота, и это — мое безумие. Если ты принимаешь мою подлинную сущность, тогда все в порядке, — потому что я могу обманывать людей, но как я могу обмануть тебя? Я могу показать людям, что я не нагой, надев одежду, но ты прекрасно знаешь, что я нагой. Как я могу обмануть тебя? Я могу показать людям, что полон безмолвия и блаженства, но ты знаешь меня в самой моей глубине. Как я могу обмануть тебя? Перед тобой я всего лишь безумец.Перед Богом мы все подобны безумцам. В действительности, если мы оставим в стороне Бога и посмотрим внутрь самих себя, то даже в своих собственных глазах мы будем выглядеть как сумасшедшие.

            Наши умы пришли в полное замешательство, но мы никогда
            не об-ращали никакого внимания на эту проблему и поэтому не создали никаких методов, чтобы с нею справиться.Первое, что необходимо, — это встретиться с умом напрямую. Но, чтобы эта встреча состоялась, вы долж¬ны понимать две или три вещи. После этого вы сможете думать о том, как изменить ум.Для прямой встречи с умом прежде всего нужно отбросить все страхи познания себя. Что такое страх узнать себя? Это страх того, что, возможно, вы плохой человек. Это страх того, что после того, как вами был создан образ хорошего человека, вы обнаружите, что вы плохой человек. Вы производите впечатление хоро¬шего человека — безгрешного, невинного, подлинного, правдивого. Ваш страх — в том, что вы можете узнать, что внутри вы не подлинный, фальшивый. Вы боитесь обнаружить, что вы нерелигиозный, противоречивый, хитрый, лицемерный, небезгрешный человек. Это страх того, что ваш образ себя — то, какой, как вы думаете, вы есть, — может оказаться ложным.

            Человек, который этого боится, никогда не сможет встретиться с умом. Очень легко уйти в леса, легко пойти в темноту, легко бесстрашно сидеть перед дикими животными, но очень трудно бесстрашно стоять перед диким человеком, который скрыт внутри вас. Это очень трудно. Совсем нетрудно годами стоять на солнце—любой дурак может это делать; нетрудно стоять на голо¬ве — любого идиота можно научить таким цирковым трюкам; и не очень трудно лежать на колючках — кожа приспосабливается к колючкам очень быстро. Если есть что-то действительно трудное, то это найти смелость, чтобы получить непосредственный опыт того, каким вы являетесь внутри — плохим ли, безумным ли, каким бы вы ни были.

            Итак, первое, что необходимо, — это отбросить страх и приготовиться смело увидеть себя. Тот, у кого нет этой смелости, оказывается в затруднении. Вы заинте¬ресованы в том, чтобы достичь души, вы заинтересованы в том, чтобы познать Существование, но у вас нет смелости, чтобы прямо и просто встретиться с самим собой. Душа и Существование очень далеко: первая реальность — ваш ум. Первая реальность — это центр мышления, с которым вы теснее всего связаны: сначала нужно увидеть его, узнать его, осознать его. Прежде всего, необходимо стремление узнать свой обственный ум в уединении, без страха.

            Каждый день, в течение по крайней мере получаса давайте своему уму возможность выражать себя таким, какой он есть. Запритесь в комнате — как тот император — и дайте своему уму полную свободу. Скажите ему: «О чем. бы ты ни хотел подумать, поразмышлять, ты можешь это делать». Отбросьте всю самоцензуру, которая не давалавещам выходить на поверхность, — отбросьте все это. Предоставьте вашему уму свободу, позвольте приходить на ум всему, что приходит, появляться всему, что появ¬ляется. Ничего не останавливайте и не подавляйте — вы готовы узнать, что внутри.

            И вы также не должны судить, что хорошо, что плохо, поскольку в тот момент, когда вы судите, начинается подавление. Все, что вы называете плохим, ум начинает подавлять, а все, что вы называете хорошим, ум начина¬ет использовать как прикрытие. Поэтому вам не нужно ничего оценивать ни как хорошее, ни как плохое. Что бы ни присутствовало в уме, каким бы оно ни было, будьте готовы узнать его таким, какое оно есть.Если вы позволите своему уму быть полностью свободным, чтобы думать, размышлять, чувствовать, вы испытаете сильный страх и спросите себя, не сумасшед¬ший ли вы. Но очень важно знать, что скрыто внутри, с тем чтобы освободиться от этого. Знание и понимание — первые шаги к освобождению от этого. Вы не можете победить врага, которого вы не знаете или не понимаете, — это невозможно. Скрытый враг, враг, стоящий у вас за спиной, более опасен, чем враг, с которым вы знакомы, которого вы знаете, который стоит перед вами. Первое, что нужно понять, — это то, что из-за ограничений и запретов, которые вы наложили на ум со всех сторон, вы не позволяете уму выражать себя в своей непосредственности. Вы ограничили всю его непосред¬ственность. Все стало неестественным и фальшивым.

            Вы прикрыли все покрывалами, вы носите фальшивые лица и никогда не позволяете уму выражать себя прямо.Поэтому сначала позвольте уму выражать себя пря¬мо хотя бы перед вами, чтобы познакомиться со всем его содержимым, которое было скрыто и подавлено. Огромная часть ума была подавлена и скрыта в темноте…Ошо

            Комментар


            • Жизнь - Сон

              (часть 2) Ум стал раной... Если когда-нибудь будет изобретен аппарат, с помощью которого мы сможем посмотреть, что происходит внутри каждого человека, то, вероятно, все немедленно совершат самоубийство. Никто не по¬зволит, чтобы кто-нибудь еще увидел, что происходит внутри него. Рано или поздно это станет возможно, Прямо сейчас мы можем быть благодарны за то, что в наших головах нет окошек, через которые мы могли бы заглядывать друг другу в умы и видеть, что там про¬исходит. То, что люди скрывают внутри, и то, о чем они гово¬рят снаружи, очень различается. То, что вы видите на их лицах снаружи, полностью отличается от того, что про¬исходит у них внутри. Возможно, снаружи они говорят о любви, но внутри они полны ненависти. Они могут сказать кому-нибудь: «Доброе утро. Я рад тебя видеть. Я счастлив, что встретил тебя этим утром», — но внутри они говорят: «Почему первое, на что я должен смотреть сегодня утром, это физиономия этого дурака?» Если бы существовали окошки, чтобы смотреть внутрь людских голов, то мы бы испытывали большие трудности, жизнь стала бы действительно сложной.
              ..................
              ....................
              Это требует огромной храбрости — решиться войти в ад, скрытый внутри вас. Это требует большой храбрости — увидеть себя в своей наготе. Нужна большая храбрость...ОшО
              чушь высокопарная. не смотря на то что подписано ОШО.

              куча воды ..
              и ни какой конкретики каким образом зарождается человеческая мысль в голове ....

              описаны лишь наблюдения и эмоциональные впечатления от процессов протекающих в голове..
              к чему так много слов ? нет примеров каким образом пронаблюдать возникновение мысли у человека..
              когда уже не одно столетие хорары всегда явно указывают на космичность этого процесса
              Виноваты,-те кто повторяют чужие идеи, и не задумываясь воплощают. (по своей лени предпочитают доверять, а не разбираться самостоятельно)
              NO RACISM, NO SEXISM, NO _....ISM, NO NATIONALISM! ТHIS IS ERA OF AQUARIUS.MUST BE!

              Комментар


              • Жизнь - Сон

                нет примеров каким образом пронаблюдать возникновение мысли у человека..
                когда уже не одно столетие хорары всегда явно указывают на космичность этого процесса
                ..это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем...

                Нам совершенно не знакомо состояние, когда останавливаются мысли. Мы всегда живем с мыслями — это знакомое, известное состояние, мы идем проторенным путем. Когда ты впервые перестаешь думать, бесконечные просторы существования открывают свою дверь. Они хаотичны. Больше всего на свете человек боится потерять способность думать. Когда ты не можешь думать, ты не можешь быть, поскольку без мышления ты исчезаешь.

                Отцом современной западной философии считается Рене Декарт, а вся его философия основана на трех словах: «Cogito ergo sum»: «Я мыслю, следовательно, я существую». Если это подразумевает ум — а это ум, — то значит, когда исчезают мысли, тебя больше нет. Кажется, будто ты сошел с ума, оказался в мире безумия, потому что все, что происходит, вне твоего контроля. Ты не можешь даже думать, хотя это всегда было так легко. На самом деле, было трудно перестать думать.
                Но когда ты все-таки перестаешь думать, тебя охватывает страх. В первый раз это неизбежно. В следующий раз будет легче. Не пытайся ничего делать, когда это снова произойдет. Просто оставайся в этом.

                Просто будь свидетелем. Ничего с этим не делай, потому что все, что ты можешь сделать, никогда не будет глубоким.
                В лучшем случае, это будет временной мерой. Все, что человек может сделать, будет на поверхности. Поэтому, если возникает проблема, и ты что-то делаешь, она на время разрешается, но скоро снова возникает в каком-нибудь другом виде. Если возникает нерешительность, ты можешь подлатать ее, делая что-нибудь, но разделение всплывет где-нибудь в другом месте. И это будет продолжаться без конца. Формы проблемы меняются, но сама проблема по-прежнему остается.



                Суть в том, что проблема должна полностью раствориться, а это может произойти лишь в том случае, если ты ничего не делаешь. Наблюдая за ней, ты создаешь дистанцию, и эта дистанция становится все больше и больше. И однажды она становится настолько большой, что ты осознаешь, что проблема не твоя, как будто она никогда и не была твоей. Необходима дистанция, а создать ее можно только посредством наблюдения.

                Все остальное, что может сделать человек, в некотором роде обречено на провал. Например, если тебя мучает какое-то сомнение или ты колеблешься, ты пытаешься принять какое-то решение. Но разве может нерешительность породить решение? Ты можешь только решить, что да, решение найдено, но при этом глубоко внутри продолжает нарастать нерешительность. Над ней появляется очень тонкий слой обмана, и он может порваться в любой момент в любой ситуации.

                На Востоке это одна из фундаментальных истин — ни одна проблема не может быть решена действием. Более того, проблемы возникают именно из-за того, что человек стал делателем. Если человек может просто быть и ничего не делать, проблемы исчезают. В наблюдающем сознании нет проблем. Только в сознании делателя возникают проблемы. Поэтому все, что нужно сделать, это перенести центр тяжести с делания на бытие.

                Итак, просто наблюдай. Будь отстраненным и смотри на игры, в которые непрестанно играет ум. И вдруг однажды, когда образуется нужная дистанция — ты не можешь ее специально создать, она появится сама собой — и откроется обзор, ты окажешься очень далеко от проблемы. И между вами не будет моста — проблема там, а ты здесь. На самом деле, в этот момент ты даже не будешь понимать, что вас раньше соединяло или почему ты беспокоился о ней. Она где-то в другом мире и принадлежит кому-то другому, она не оставила на тебе даже царапины. Это переживание становится ключом к избавлению от всех проблем. Итак, когда возникает проблема, просто наблюдай.

                Это трудно, потому что все западное учение основано на анализе. Наблюдение — совершенно иное измерение. Это не анализ. Западное учение состоит в том, что нужно проанализировать, понять, выяснить причину, — но этот процесс бесконечен. Ты обнаруживаешь одну причину проблемы, затем пытаешься найти причину этой причины, и так продолжается ad infinitum. Каждая причина, в свою очередь, оказывается следствием. Так можно продолжать бесконечно — это то же самое, что чистить лук, слой за слоем. Но лук рано или поздно заканчивается, а лук под названием человеческий ум не заканчивается никогда, он бесконечен. Он постоянно воссоздает свои слои.

                На Востоке мы никогда не прибегали к анализу, поскольку одним из глубочайших прозрений было то, что анализ никогда не положит этому конец. Максимум, что он может сделать, это оттеснить проблему назад, отставить ее в сторону, но он никогда не положит ей конец. Она все равно где-то будет продолжать существовать, вытеснение не поможет.
                На Западе вы пытаетесь одолеть проблему, свести ее к причине. На Востоке мы пытаемся вернуть сознание к своему источнику, проблемы мы вообще не касаемся. Вы пытаетесь избавиться от проблемы, а мы пытаемся вернуть сознание домой. Мы не касаемся проблемы, напротив, мы удаляемся от нее.

                Например, допустим, что ты — проблема. На Западе меня интересуешь ты, я пытаюсь вынудить тебя покинуть мое сознание, и так рождается подсознание. На Востоке ты — проблема, я — сознание. Я оставляю тебя на твоем месте и ухожу сам, и тогда не образуется подсознание, и нет подавления. Я просто ухожу, проблемы я не касаюсь. Мой уход в сердцевину самого себя создает необходимую дистанцию.
                Запад тоже пытается создать дистанцию — изгоняя проблему — но таким образом он создает еще больше проблем, потому что ее невозможно изгнать. Само усилие, сама борьба с проблемой, привязывает тебя к ней. Когда ты анализируешь проблему, ее анализирует тот самый ум, который ее и создает. Это все равно, что пытаться поднять себя за шнурки. Ты можешь немного подпрыгнуть, но это не особенно поможет. Ты снова вернешься на землю. Это то же самое, что ловить свой собственный хвост.

                Итак, просто наблюдай, и постепенно возникнет глубокое безразличие. В этом безразличии все растворится. Ничего не нужно делать. Просто сиди, наслаждайся, будь и наблюдай. Постепенно, когда проблема поймет, что ты в ней не заинтересован, она уйдет.
                Если гостя никто не приглашал, никто не звал, если хозяин не обращает на него никакого внимания и даже не здоровается, как долго он сможет стучаться в дверь? Однажды он просто уйдет. Любая мысль, любая проблема — это гость. Ничего с ними не делай, но оставайся при этом хозяином — незаинтересованным, равнодушным и центрированным.
                Пусть влечение приходит и уходит, не беспокойся о нем. Когда оно приходит, просто отмечай его и все, причем с полным равнодушием.

                В буддизме есть специальная практика, которая называется «троекратное обращение внимания». Если возникает проблема — например, кто-то вдруг чувствует сексуальное желание или жадность, или гнев, — необходимо три раза отметить присутствие этого чувства. Если возник гнев, ученик должен трижды сказать про себя: «Гнев, гнев, гнев». Нужно обратить на него все свое внимание, чтобы он не прошел мимо сознания, и все. А затем ученик продолжает делать то, что делал, понятно? Он ничего не делает с гневом, просто трижды обращает на него внимание.

                Это замечательная практика. Ты немедленно осознаешь гнев, отмечаешь его, и он исчезает. Он не в силах овладеть тобой, поскольку это может произойти лишь в том случае, если ты неосознан. Это троекратное называние делает тебя таким осознанным внутри, что ты отделяешься от гнева. Ты объективируешь его, потому что он там, а ты здесь. Будда велел своим ученикам делать это со всеми проявлениями.
                Попробуй, и не надо ни о чем беспокоиться. Влечение свойственно человеку, нет причины мучиться чувством вины. Хорошо, что ты знаешь, что оно возникает — не подавляй его. Обычно все культуры и цивилизации учат нас подавлять проблемы, так чтобы постепенно перестать их осознавать, причем настолько, чтобы забыть о них и думать, что они вообще не существуют.

                Правильно делать прямо противоположное. Полностью осознавай их — когда они оказываются осознанными, попадают в центр внимания, они тают. Попробуй это, и не упускай ни одного мгновения. Повторяй три раза: «Снова, снова, снова». Нужно повторять это про себя, а если тебе покажется так эффективней, можешь повторять вслух, чтобы твой муж тоже знал — «Снова, снова, снова»!
                Это влечение пройдет, и когда это случится, ты почувствуешь огромное облегчение. Ты уже лучше выглядишь. Когда человек не обременен блуждающими желаниями и идеями, он чувствует себя более невинным и чистым. Этот аромат окутывает его и постепенно жизнь становится совершенно иной песней, совершенно иным танцем.
                Ошо

                Комментар


                • Жизнь - Сон

                  На самом деле до тех пор пока вы не освободитесь от собственных проблем, вы не сможете отчетливо увидеть и правильно понять проблемы мира. Пока в вашем собственном доме такой беспорядок, пока ваше собственное внутреннее существо в таком смятении, как вы можете увидеть и понять глобальные проблемы? Вы еще не поняли даже себя.(Ошо) ...Начните с этого – любое другое начало будет плохим началом. Люди, у которых в голове полный хаос, начинают помогать другим и предлагать им решения. Эти люди создали в мире больше проблем, чем решили. Это настоящие нечестивцы: политики, экономисты, так называемые слуги народа, миссионеры. Они настоящие нечестивцы: они еще не разобрались с собственным внутренним миром, а уже готовы вмешиваться в сознание других людей и решать их проблемы. В действительности таким образом они убегают от собственной реальности – они не хотят с ней встречаться. Лучше они будут заниматься кем то другим где то в другом месте – это позволяет им отвлечься, чем то себя занять. Запомните: вы – главная проблема мира. ВЫ проблема, и пока вы не решите эту проблему, все, что бы вы ни делали, будет только осложнять ситуацию. Сначала приведите свой дом в порядок, создайте там космос – ведь пока там царит хаос. Есть одна старая индийская сказка, очень старая история, но в ней есть большой смысл:

                  Один великий, но глуповатый король жаловался на то, что у него болят ноги, когда он ходит по земле, потому что она ужасно неровная. Поэтому он приказал устлать все дороги королевства коровьими шкурами, чтобы защитить свои ноги. Но придворный шут посмеялся над этим – он был мудрым человеком. Он сказал: – Эта затея короля нелепа. Король страшно рассердился и сказал шуту: – Тогда укажи мне лучшее решение, иначе тебя казнят. И шут сказал: – Господин, прикажите отрезать небольшие кусочки от коровьей шкуры и оберните ими свои ноги. Так появилась обувь.

                  Нет необходимости выстилать всю землю коровьими шкурами: достаточно прикрыть свои ноги, и тогда вся земля будет закрыта. И в этом вся мудрость. Да, проблемы есть, я согласен. Проблем много. Вся жизнь похожа на ад. Повсюду страдания, бедность, насилие, процветают все виды безумия – это верно. И все же я настаиваю на том, что все проблемы начинаются в душе человека. Проблемы существуют потому, что внутри каждого человека царит хаос. Всеобщий хаос – это суммарное явление: мы все привносим в него свой собственный хаос. Мир – это не что иное, как взаимоотношения. Мы все связаны друг с другом. Если я невротик и ты невротик, наши отношения становятся очень нервозными. Наш невроз даже не удваивается, а преумножается.

                  И поскольку все люди невротики, весь мир невротичен. Адольф Гитлер не свалился на нас с неба – это мы его создали. Война во Вьетнаме не ниспослана небесами – мы ее развязали. Это наш собственный гной вытекает наружу, это наш собственный хаос взимает с нас пошлину. Начинать нужно с себя: вы – проблема мира. Так что не уходите от реальности своего внутреннего мира – это самое главное. Ты спрашиваешь: «Можно ли сказать, что человека, который достиг просветления, больше не интересуют проблемы, которыми живет человечество?» Нет. На самом деле только тогда они и начинают его по настоящему интересовать. Но это интерес совсем иного рода: человек начинает искать их истинную причину. Сейчас, когда вы проявляете интерес, вы обращаете внимание на симптомы. А когда Будда или Христос проявляет интерес, он смотрит в корень. Вы можете с этим не согласиться, потому что вы не видите причины – вы видите только симптомы. Человека интересуют проблемы, но теперь он знает, в чем их причина, и всеми силами пытается ее искоренить. Бедность – не причина, причина в жадности. Бедность – это следствие. Вы все время боретесь с бедностью – это не поможет. Причина в жадности, нужно искоренить жадность.

                  Война – не проблема, проблема в индивидуальной агрессии. А война – просто результат. Вы устраиваете протестные марши, но войны не прекращаются. Все это не имеет значения – протестные марши и все тому подобное, этим вы только тешите себя. Для некоторых людей это просто развлечение – таких людей можно увидеть на любой демонстрации. Они готовы протестовать по любому поводу, по всему миру они устраивают демонстрации, протестные акции. Для них это развлечение, им это нравится. В детстве мне самому это нравилось. Я участвовал во всех демонстрациях, и даже городская администрация начала беспокоиться. Они говорили: «Тебя видят на всех демонстрациях – будь то коммунистическая, или социалистическая, или антикоммунистическая демонстрация… ты везде участвуешь». Я им отвечал: «Мне просто это нравится. Меня не интересует политическая философия – просто так здорово покричать, мне нравится сам этот процесс». Вы можете делать что угодно, это все равно ничего не меняет – войны продолжаются. И если вы посмотрите на протестующих, вы увидите, что среди них очень много агрессивных людей, вы не увидите на их лицах мира. Они готовы сражаться. Протестные марши за мир в любой момент могут перерасти в беспорядки. Это агрессивные люди – во имя мира они проявляют агрессию. Они готовы воевать: если бы у них была власть и если бы у них была атомная бомба, они бы сбросили атомную бомбу, чтобы установился мир. Так говорят все политики: они говорят, что воюют за мир во всем мире.

                  Проблема не в войне, и Бертран Рассел тут не поможет. Проблема во внутренней агрессии людей. У людей нет покоя внутри, поэтому войны продолжаются – а иначе люди просто сойдут с ума. Каждые десять лет возникает потребность в войне, чтобы избавить человечество от невроза. Вы можете удивиться, но в Первую мировую войну психологи обнаружили редкое и странное явление. За то время, пока шла война, процент людей, которые сходили с ума, снизился почти до нуля. Самоубийства не совершались, убийства не совершались, и люди даже перестали сходить с ума. Это странно – какая тут связь с войной? Возможно, убийства не совершались, потому что все убийцы ушли воевать, но что стало с самоубийцами? Возможно, они тоже пошли в армию, но в таком случае что случилось с людьми, которые сходят с ума? Почему они вдруг перестали сходить с ума? И во время Второй мировой войны опять наблюдалась та же картина, только в еще бóльших масштабах. И тогда связь была установлена, стало понятно, в чем дело. В человечестве накапливается невроз, оно страдает от своего рода безумия. И каждые десять лет все это начинает рваться наружу. Поэтому когда идет война – то есть когда все человечество в целом сходит с ума, – нет необходимости сходить с ума в индивидуальном порядке. Какой смысл? Когда вокруг и так сплошное сумасшествие, какой смысл человеку сходить с ума в одиночестве? Когда одна нация убивает другую, какой смысл убивать себя или соседа? Можно просто посмотреть телевизор или прочитать об этих ужасах в газете. Проблема не в войне, проблема – в индивидуальном неврозе...
                  Ошо ("Книга Осознания")

                  Комментар


                  • Жизнь - Сон

                    Вы еще не устали ?: Copy - paste, Copy - paste, Copy - paste,
                    пора проявить собственное творчество мысли , ОШО писал для того чтобы читатель научился спорить с ним.
                    Виноваты,-те кто повторяют чужие идеи, и не задумываясь воплощают. (по своей лени предпочитают доверять, а не разбираться самостоятельно)
                    NO RACISM, NO SEXISM, NO _....ISM, NO NATIONALISM! ТHIS IS ERA OF AQUARIUS.MUST BE!

                    Комментар


                    • Жизнь - Сон



                      Последний раз редактировалось Slavyn; 26.04.2018, 07:08.

                      Комментар

                      Зараз на сторінці 0 користувач(ів)

                      Обработка...
                      X